Размер шрифта: А А А
Цвет: Ц Ц Ц Ц
Изображения: Выкл. Вкл.
Обычная версия сайта

30 ноября состоялось заседание Мурманской областной Думы, на котором был рассмотрен проект бюджета области на ближайшие три года

30.11.2017

Министр финансов Мурманской области Елена Дягилева доложила о проекте закона Мурманской области об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

В основу законопроекта взят базовый вариант прогноза социально-экономического развития Мурманской области на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов, который характеризуется умеренным экономическим ростом на фоне стабильного спроса на основные виды продукции региона, сохранением инвестиционной активности, восстановительным ростом реальных денежных доходов населения.

Подходы по формированию бюджета закреплены в основных направлениях бюджетной политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.

Проектом бюджета предусмотрено увеличение расходов бюджета на повышение заработной платы работников, причем, как для категорий, повышение размера оплаты труда которых осуществляется в соответствии с указами Президента РФ, так и иных категорий «бюджетников», на которые не распространяются указы, исходя из индексации на 4 процента. Кроме того, проиндексированы социальные выплаты населению, коммунальные расходы, уточнены объемы бюджетных ассигнований на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан.

Основные параметры областного бюджета на 2018 год в части доходов составят 56,6 млрд рублей, в части расходов – 59,8 млрд рублей, дефицит – 3,2 млрд рублей.

Бюджет на ближайшую трехлетку сохранит свою социальную направленность. Более 47  млрд рублей, или 78,8 % от общего объема расходов бюджета на 2018 год, будут направлены на отрасли социальной сферы и финансовую поддержку муниципальных образований, что на 4,3 % выше соответствующего значения за 2017 год. Наиболее значимые изменения затронут такие отрасли, как социальная политика (расходы увеличены на 3,2 %), образование (расходы увеличены на 5,3 %), здравоохранение (расходы увеличены на 18,0 %). 

Бюджетные назначения, предусмотренные на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной и муниципальной собственности в 2018 году, по сравнению с параметрами 2017 года, вырастут на 8,1 % и составят 1,0 млрд рублей. Запланированы средства как на завершение ранее начатого строительства, так и на новые объекты.  

Общий объем межбюджетных трансфертов на 2018 год вырастет на 7,8 %, от утвержденного законом об областном бюджете на 2017 год объема межбюджетных трансфертов. Предполагается увеличение объема дотаций на 467,6 млн рублей, в основном за счет увеличения объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности  почти на 400 млн рублей и дотаций бюджетам ЗАТО на 122,2 млн рублей; увеличение объема субсидий на 217,9 млн рублей, а также  объема субвенций на 717,1 млн рублей. Кроме того, в 2018 году предусмотрено 300,0 млн рублей на предоставление бюджетных кредитов муниципальным образованиям, вместе с тем из федерального бюджета принято решение о прекращении практики предоставления бюджетных кредитов субъектам РФ.

Несмотря на рост госдолга (на 01.01.2019 он может составить  21,9 млрд рублей, что на 2,7 млрд рублей выше соответствующего оценочного показателя на 01.01.2018) объем долговых обязательств будет находиться на экономически безопасном уровне.

По итогам выступления министр финансов ответила на вопросы депутатов. Больше всего представителей законодательного органа власти интересовали причины роста объема государственного долга и возможности его  реструктуризации, предполагаемый уровень дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности региона в 2018 году, а также межбюджетные трансферты, выделяемые муниципальным образованиям.

            Кроме того, с заключениями о бюджете выступили председатель комитета областной Думы по бюджету, финансам и налогам Борис Пищулин и председатель Счетной палаты - Елена Кашапова.



Возврат к списку