Размер шрифта: А А А
Цвет: Ц Ц Ц Ц
Изображения: Выкл. Вкл.
Обычная версия сайта

26 марта 2015 года на заседании Мурманской областной Думы в первом чтении принят проект закона Мурманской области об уточнении областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

26.03.2015

26 марта на заседании Мурманской областной Думы министр финансов Мурманской области Роман Дурягин представил проект закона Мурманской области об уточнении областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, корректировка областного бюджета обусловлена необходимостью сдерживания роста госдолга Мурманской области.

Основные параметры обновлённого бюджета следующие: доходы бюджета в 2015 году составят 46,9 млрд рублей, расходы – 50,4 млрд рублей, дефицит бюджета по итогам года прогнозируется со снижением к первоначально запланированному на 3,3 млрд рублей и составит 3,6 млрд. рублей.

Оценка доходов по итогам 2015 года увеличена на 613,8 млн рублей, это вызвано ростом собственных доходов на 339,2 млн рублей, в основном за счет увеличения налога на прибыль организаций на 860,5 млн. рублей с одновременным снижением налога на доходы физических лиц на 645,2 млн. рублей, в результате пересмотра роста заработной платы, увеличением акцизов по подакцизным товарам на 119,7 млн. рублей, в связи с внесенными в конце прошлого года изменениями в части изменения нормативов зачислений в бюджет субъекта по отдельным видам топлива и увеличением безвозмездных поступлений на 274,5 млн рублей за счет уточнения объемов целевой финансовой помощи, предоставляемой Мурманской области из федерального бюджета.

Расходы бюджета снижены на 2,6 млрд рублей. Изменения затронули большинство расходных статей.

Для достижения заданного уровня расходов, применены оптимизационные меры по сокращению госпрограмм. При этом внутри программ каждое министерство и ведомство проводило оптимизационные мероприятия, точечно пересматривая те или иные расходы, исходя из их приоритетности. Решения, какие проекты необходимо финансировать в прежнем объёме, а по каким выделение средств можно отложить, принималось максимально аккуратно и взвешенно.

Кроме того, отметил Роман Дурягин, мы подходили к этому вопросу, исходя из определенных принципов, таких как:

сокращение на 5% ассигнований на оплату труда государственных служащих и государственных гражданских служащих. Общее сокращение составило 80,0 млн. рублей;

- во-вторых, это приостановление повышения заработных плат по «дорожным картам». Заработная плата для работников бюджетной сферы, определенных в Указах ПРФ будет сохранена на достигнутом в 2014 году уровне. То есть те планы, которые были в рамках так называемой дорожной карты определены на текущий год, в нынешних условиях должны быть скорректированы. Общая корректировка составит около 800 млн. рублей.

Защищенная статья – это социальные обязательства – выплата пенсий, пособий, субсидии, компенсации – все эти выплаты пойдут в полном объёме. Это первоочередная задача Правительства, и она будет обеспечена.

В новых условиях, мы отказались от новых объектов капитального строительства и оставили в приоритете лишь вводные объекты, которые в полном объёме должны быть профинансированы, либо объекты по которым имеется федеральное софинансирование (в рамках проведения празднования 100-летия основания города Мурманска).

В тоже время, сохранено финансирование сфер, направленных на активизацию экономического роста региона (поддержка сельского хозяйства, рыбопромышленного комплекса, оказание поддержки малому и среднему предпринимательству).

В полном объеме сохранено финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, правда часть их была перераспределена между муниципальными образованиями или по годам с учетом фактического видения ситуации.

В качестве поддержки муниципалитетов региона увеличен на 50 млн рублей объем дотации на сбалансированность за счет сокращения субсидии на реализацию программы по повышению эффективности бюджетных расходов и зарезервированных средств на планируемый ранее новый проект по поддержке местных инициатив.

В результате проведенной работы государственный долг Мурманской области на 01.01.2016 ожидается в размере 22,4 млрд рублей, со снижением на 2,8 млрд рублей от первоначально запланированного объема.

Аналогично проведена балансировка бюджета на 2016 и 2017 годы, которая позволила снизить дефицит бюджета, с тем чтобы решить основную бюджетную задачу – сбалансировать бюджет в 2017 году без дефицита.

В завершение своего доклада, Роман Дурягин отметил, что от того, как мы уже сейчас будем подходить к вопросу оптимизации и приоритизации и будет зависеть финансовая стабильность региона в дальнейшем.

Проекта закона "О внесении изменений в Закон Мурманской области "Об Областном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов"



Возврат к списку