Подводя итоги ушедшего года в части исполнения областного бюджета, министр финансов региона – Роман Дурягин, в первую очередь отметил, что финансово-экономическая ситуация в Российской Федерации, в том числе и ужесточение денежно – кредитной политики, оказывают существенное влияние и на исполнение регионального бюджета, которое существенно зависит от прибыльности деятельности крупных налогоплательщиков региона и бюджетной политики Федерации.
Областной бюджет за 2014 год исполнен по доходам в сумме 44,5 млрд. рублей, что составило 99,4 процентов от планового объёма поступлений доходов, по расходам – 52,4 млрд. рублей, или 97,3% от планового объема расходов. При этом, подчеркнул Роман Дурягин, за год в целях поддержания сбалансированности и устойчивости бюджета, законодательно установленные основные характеристики областного бюджета трижды корректировались.
В результате областной бюджет исполнен с дефицитом в размере 7,9 млрд. рублей, что ниже планового объема на 1,2 млрд. рублей. Дефицит бюджета способствовал росту государственного долга области, который по итогам 2014 года составил 20,3 млрд.рублей и по сравнению с 2013 годом вырос на 7,7 млрд. рублей (61,2%)
Значительную долю в структуре долга занимает коммерческая часть – 15,5 млрд. рублей. По отношению к налоговым и неналоговым доходам областного бюджета эта величина составляет 42,2%, что до достижения 50 процентного порога характеризуется как относительно безопасный уровень долга.
Министр финансов особо отметил, что несмотря на значительный объем долга по уровню долговой нагрузки наш регион занимает 3 место по СЗФО, в масштабах страны, а это 85 субъектов Российской Федерации – Мурманская область на 34 месте по долговой нагрузке, что само по себе характеризует управление бюджетом региона как устойчиво-сбалансированное.
В целях сдерживания роста госдолга Мурманской области, в Мурманскую областную Думу 13 марта текущего года внесен проект закона о корректировке областного бюджета на 2015 – 2017 годы предусматривающий сокращение расходов . Объем расходов снижен в первую очередь за счет уменьшения расходов на содержание органов государственной власти области, включая снижение расходов на их оплату труда, за счет уточнения численности получателей социальных выплат, с приоритетом адресности и нуждаемости, определения наиболее приоритетных направлений расходов бюджета и пересмотра объема инвестиционных расходов бюджета.
Меры государственного регулирования, принятые Правительством Мурманской области в целях стабилизации бюджетной ситуации, предусматривающие ограничение размера дефицита бюджета Мурманской области в 2015 году и перспективному переходу на бездефицитный бюджет к 2018 году, позволят нивелировать рост госдолга.
http://gov-murman.ru/info/news/76667/